октября
Предложения о покупке Twitter могут быть озвучены уже на этой неделе. Вероятными претендентами выступают Salesforce, Google, Disney.
По словам источников издания, исполнительный директор Salesforce.com Марк Бениофф назвал Twitter «необработанным драгоценным камнем» с нереализованным потенциалом в области рекламы и электронной коммерции. Впрочем, инвесторы Salesforce энтузиазм директора не разделяют, считая, что Salesforce ориентирована на бизнес-услуги. Капитализация Twitter составляет $17,33 млрд, однако покупка компании может обойтись в $20 млрд или дороже.
На фоне сообщения WSJ о скором появлении формальных предложений акции Twitter выросли в цене на торгах после завершения регулярной сессии на 3,87% до $24,43. В ходе регулярной сессии они подешевели на 1,98% до $23,52.
В числе претендентов на покупку актива называют Alphabet, Apple и медиамагната Руперта Мердока вместе с холдингом 21st Century Fox и News Corp., а за сервис и принадлежащие Twitter приложения Vine и MoPub называли ценник в $18 млрд. Сумма явно была завышена, так как компания каждый квартал отчитывается об отрицательных финансовых показателях.
Среди причин снижения прибыли – жесткая конкуренция с Instagram и Snapchat, а также огромные расходы на рекламу. По итогам II квартала 2016 г. чистый убыток сервиса снизился на 21,5% год к году и составил $107,2 млн. Выручка Twitter выросла на 20% в сравнении со II кварталом 2015 г. и достигла $602 млн. Рост рекламной выручки по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. составил 18%. Этот показатель у компании падает, например во II квартале 2015 г. доходы от рекламы выросли на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
«Компания стремится быть тем, чем стать не смогла, а именно быть сервисом, которым пользуются каждый день или чаще», — считает Брайан Визер, аналитик компании Pivotal Research Group.
Однако Twitter все еще имеет большой потенциал: существуют десятки миллионов подписчиков у таких звезд шоу-бизнеса, как Ким Кардашьян, а также пользователи, которые протестуют против репрессивных режимов, по-прежнему используют сервис.
Интерес Disney к Twitter продиктован развитием технологий прямых трансляций спортивных событий, которым занимается сервис микроблогов.