Стало известно, что россияне больше всего ценят при покупке загородного жилья

Стало известно, что россияне больше всего ценят при покупке загородного жилья

При покупке загородного жилья россияне обычно выделяют несколько ключевых критериев: расположение дома, развитую инфраструктуру, безопасность района, качество коттеджа или дачи и, конечно, стоимость. Эти факторы могут различаться в зависимости от личных предпочтений каждого покупателя, но обычно они являются основными. Специалисты VSN Group систематизировали основные тренды и расставили их по местам в зависимости от степени влияния на рынок загородной недвижимости.Тренд номер один — финансовый. Традиционно ценовая политика продавца существенно влияла на динамику спроса, однако в последние пару лет фактор стоимости жилья действует на спрос сразу в четырех направлениях.

Наиболее востребованными становятся самые доступные по бюджету дома в отдельно взятом поселке. При этом цена квадратного метра в них закономерно выше, чем цена метра в более просторных коттеджах. Проще говоря, чем меньше площадь жилья, тем дороже «квадрат».

На фоне перераспределения спроса в сторону предложений с минимальной «ценой входа» закономерно продолжает снижаться и средняя площадь востребованных объектов в Московском регионе. Сейчас она находится на уровне 110-120 квадратных метров. Дома площадью меньше ста «квадратов» обычно становятся самыми востребованными.

Продолжает расти спрос на участки без подряда — как на более доступный по цене продукт по сравнению с домами и таунхаусами. Влияние повышенного спроса на этот рыночный подсегмент настолько очевидно, что в течение первого полугодия 2024 года средняя цена «сотки» в Московском регионе поднялась почти на 20%, в то время как стоимость коттеджей немного снизилась.

Решающим фактором, определяющим ликвидность загородной недвижимости, стало наличие ипотеки с льготными ставками. Больше 90% покупателей загородного жилья экономкласса рассчитывают совершить покупку с привлечением кредитных средств, в бизнес-классе этот показатель перешагнул за отметку в 80%. Наибольшую активность в массовых сегментах проявляют те покупатели, которые могут претендовать на получение ипотеки на льготных условиях.

— Опытные девелоперы отлично понимают этот тренд и предлагают субсидированные ипотечные продукты. При этом серьезным препятствием остается максимальная сумма кредита, не превышающая для большинства льготных программ 12 миллионов рублей, в то время как средняя стоимость коттеджа приближается к 25 миллионам. Кредиты с первоначальным взносом в 30% и более не интересны массовому покупателю, — отмечает руководитель департамента загородной недвижимости VSN Group Ольга Магилина.

Тренд номер два — строительная готовность. Кроме участков без подряда наиболее высоким спросом пользуются построенные дома в коттеджных поселках. Причина очевидна: готовые дома снимают с покупателя не только риск недостроя, но и риск долгого ожидания получения ключей. Спрос на дома с финишной отделкой плотно связан с высокой долей покупателей, планирующих взять ипотеку. В случае приобретения дома, готового к немедленному заселению, расходы на отделку интерьера жилья включаются в тело кредита, что снимает излишнюю нагрузку на бюджет покупателя.

Тренд номер три – этажность, которая достаточно ощутимо снизилась еще в 2019-2020 годах. Тогда из-за вступления в силу новых правил финансирования строительства жилья реализация проектов с таунхаусами стала возможной практически только с применением ФЗ-214, через эскроу-счета. При этом односемейные коттеджи не подпадали под законодательные изменения, и девелоперы отказались от вывода на рынок новых объемов таунхаусов.

Среди проектов до 2019 года многие дома были трехэтажными, в то время как в сегменте индивидуального жилищного строительства дома с такой этажностью уже тогда составляли куда меньшую долю. Большинство застройщиков ограничивали свои объекты высотой в два этажа.

Однако между 2020-м и 2023 годами тренд на снижение этажности продолжился и даже ускорился, но уже без влияния на спрос имеющегося предложения. Покупатели все чаще стали проявлять интерес к одноэтажным коттеджам, несмотря на их более высокую цену. В первом полугодии 2024 года свыше 52% потенциальных покупателей, впервые обращающихся за покупкой недвижимости, однозначно заявляют об интересе именно к одноэтажным домам.

Тренд номер четыре — функциональность. Парадоксальный тренд, демонстрирующий на фоне снижения средней востребованной площади как дома, так и придомового земельного участка, абсолютную неготовность покупателя жертвовать функционалом приобретаемого жилья. Еще несколько лет назад «потери» площадей на коридоры и холлы могли превышать 20% от общего размера помещений, а теперь востребованный дом площадью 120 квадратных метров предполагает наличие четырех полноценных спален, кухни-гостиной от 30 квадратных метров, двух-трех санузлов и минимум одной гардеробной.

— Что касается востребованных поселков, этот тренд прослеживается и здесь. Подбирая для себя предложения с минимальной ценой, покупатель не готов жертвовать ни транспортной доступностью, ни безопасностью, ни компонентами внутренней инфраструктуры поселка. Наиболее популярны варианты с центральными коммуникациями: электричеством, газом, водопроводом, канализацией и с обязательным наличием на территории детских и спортивных площадок, прогулочных зон, — подытоживает Ольга Магилина.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.