ноября
Повышение тарифов естественных монополий и цен, в особенности на железнодорожном транспорте, всегда вызывает множество дискуссий из-за их востребованности в нашей стране пояснил aif.ru завкафедрой предпринимательства и логистики, директор высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Плеханова Дмитрий Завьялов.
Тарифы на пассажирские перевозки будут повышены на 11,6%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на проект распоряжения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). При этом в регулируемом сегменте, к которому относятся плацкартные и общие вагоны, это произойдет в любом случае, а в нерегулируемом (купе, СВ, люкс) решение передано на усмотрение «дочки» РЖД — «Федеральной пассажирской компании». Рост тарифов на 13,8% произойдет и на грузовые железнодорожные перевозки.«В российских условиях железнодорожные перевозки очень востребованы, как пассажирами, так и промышленностью», — отмечает Завьялов. Кроме того, их значение трудно переоценить с точки зрения транзита и перевозки грузов по направлениям импорта/экспорта, так что любое изменение цен по цепочке отражается на множестве отраслей.
«Понятно, что расходная составляющая у РЖД постоянно растет — увеличиваются расходы на оплату труда, растет цена обслуживания и ремонта подвижного состава и инфраструктуры», — продолжает эксперт.
В то же время индексация тарифов на перевозки, по словам Завьялова, с одной стороны, позволяет РЖД финансировать масштабные проекты, включающие повышение провозной способности, развитие инфраструктуры, расширение отдельных участков транспортной сети. С другой, рост ж/д тарифов заставляет бизнес пересматривать ценообразование, а также просчитывать альтернативные виды транспорта, например, автомобильный или водный. При этом нужно помнить, что в пассажирских перевозках тарификация зависит еще и от соотношения спроса и предложения и может формироваться динамически.