«Оплоты» оказались с подвохом: украинский ВПК не готов строить свои лучшие танки

«Оплоты» оказались с подвохом: украинский ВПК не готов строить свои лучшие танки

«Оплоты» оказались с подвохом: украинский ВПК не готов строить свои лучшие танки без помощи России

В мае 2009 года с конвейера сошёл первый украинский танк Т-84У «Оплот», который высоко оценили различные международные эксперты. Боевая машина не опережала своё время, но была оценена как вполне надёжная и оснащённая всем необходимым оборудованием для реального боя.

Но все плюсы перечёркивались одним существенным недостатком – очень длительный производственный цикл. В условиях беспрерывного украинского экономического и политического кризисов это означало, что наладить массовое производство «Оплота» в обозримом будущем не удастся. Тем не менее, военные Таиланда решили рискнуть и заказали у Киева полсотни «Оплотов», которые Украина должна была поставить до конца 2015 года. Однако к назначенному сроку ХТЗ удалось собрать только пять машин.

Несмотря на тот факт, что таиландский контракт не выполнен и по сей день, в начале октября 2017 года глава Минобороны Украины Степан Полторак заявил, что в ближайшем будущем «Ополот» начет поступать на вооружение ВСУ. Однако директор украинской информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец поспешил развеять мечты генерала.

Згурец отметил, что «Оплот» оказался с подвохом — он создавался на базе советского танка Т-64, а многие его комплектующие производились на заводах РСФСР. После распада СССР, единый производственный цикл оказался нарушен для производства Т-64, а также машин на его базе. Украинскому ВПК пришлось закупать необходимые детали у России и к сегодняшнему дню ХТЗ от этой зависимости не избавился. Так, по оценкам эксперта, Украине нужно открыть не менее десяти новых заводов различных направлений, которые смогут локализовать производство танков в границах государства.

При этом новые заводы должны выпускать новые детали абсолютно легально и легитимно, потому как танки будут приниматься военной комиссией, отметил директор Defense Express. Те же машины, что шли на экспорт, через подобную приёмку не проходили. Таким образом, неизвестно из каких же комплектующих собирались «Оплоты» для Таиланда, особенно учитывая тот факт, что большую часть танков Киев поставил своему партнёру уже после разрыва отношений с Россией.

Даже если Украина сможет наладить производство всех необходимых комплектующих, то потребуется заново отрабатывать производственный процесс и проводить с нуля заводские испытания «Оплотов». По словам Згурца, потребуется собрать десять опытных машин, после чего с конвейера ХТЗ сойдёт эталонный одиннадцатый танк. Учитывая тот факт, что необходимые десять заводов никто строить ещё не начал, сроки налаживания полного цикла производства остаются весьма туманными.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.