июня
Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства, согласно которому предлагается урезать перечень госуслуг, предоставляемых по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах (МФЦ). Речь идет о невостребованных сервисах, пишут «Известия».
«Изменения связаны с тем, что госуслуги по приему и учету уведомлений в части видов деятельности МЧС, Роструда, Росздравнадзора, Ростехнадзора, Ространснадзора и ФМБА практически не востребованы. Так, например, за девять месяцев 2017 года Роструд, Росздравнадзор и Ростехнадзор сообщили о предоставлении менее 100 услуг по приему и учету уведомлений», — сообщили газете в пресс-службе Минэкономразвития.
На данный момент МЧС предоставляет восемь госуслуг. К ним относятся: лицензирование деятельности в области пожарной безопасности, регистрация и освидетельствование маломерных судов, оценка пожарного риска, а также утверждение документов по некоторым видам осуществления деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Другие ведомства на региональном уровне оказывают услуги регистрации бизнеса по отдельным видам работ и услуг.
Функционал МФЦ могут сократить уже в этом году — после того как документ Минэкономразвития рассмотрит правительство и подпишет премьер-министр. В Минэкономразвития уточнили, что дальнейшие сокращения пока не планируются.
Начиная с 2020 года министерство намерено перейти на централизованную модель организации сети МФЦ. Она предполагает внедрение экстерриториального принципа работы МФЦ, то есть гражданин сможет получить услугу вне зависимости от места проживания. Соответствующий проект федерального закона также подготовлен ведомством. По состоянию на 2017 год в 28 субъектах действовала децентрализованная система.
По разным оценкам, это приводит к дополнительным затратам бюджетов регионов в размере 5–15% от общего объема финансового обеспечения работы МФЦ в год. Если речь пойдет о возможности оплаты или запроса услуг вне зависимости от места проживания, это существенно упростит взаимодействие органов власти и населения, полагают эксперты.