Компании назвали главные последствия кризиса

Компании назвали главные последствия кризиса

Главным актуальным последствием кризиса для компаний стали неплатежи со стороны контрагентов. Так считают 47,7% участников опроса, проведенного в октябре Российским союзом промышленников и предпринимателей, следует из очередного ежемесячного исследования РСПП «Антикризисный мониторинг».

В октябре 2015 г. неплатежи несколько меньше беспокоили крупный бизнес, тогда их назвали ключевым последствием кризиса 40,3% респондентов.

Ответ «недостаток оборотных средств» сейчас выбрали 41,5% организаций по сравнению с 40,3% респондентов годом ранее. Снижение спроса на продукцию как проявление кризиса отметили 33,8% участников опроса, за год доля таких респондентов увеличилась на 2,6%.

При этом значительно меньше компании стала беспокоить «валютная нестабильность/снижение курса рубля». Сейчас этот вариант ответа выбрали 26,2% респондентов, однако год назад валютная нестабильность была названа главной проблемой (48,1%).

Как показал опрос, набор мер, которые компании принимают в условиях кризиса, за год не изменился. Самый популярный ответ по-прежнему — сокращение расходов. Доля таких ответов составила в октябре 2016 г. 83,3% по сравнению с 84,4% годом ранее. Реализовывать программы по внедрению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий планируют 39,4% организаций: доля таких компаний за год сократилась на 19%. 28,8% участников опроса сообщили, что намерены отказаться от авансирования поставщиков,— доля этого ответа за год увеличилась на 8%.

В большинстве случаев (66,7%) бизнес будет сокращать расходы за счет урезания бюджетов на потребляемые услуги, например консалтинг. 61,4% опрошенных компаний перейдет на более дешевые сырье и комплектующие, 59,3% организаций намерены сократить расходы на персонал. Среди последних 74,2% организаций откажутся от найма новых сотрудников. В октябре 2015 г. их доля была выше на 4,4%. 38,7% компаний отметили, что рассматривают возможность сокращения сотрудников, — доля таковых увеличилась за год на 10,1%.

Пятая часть компаний собирается сократить размер социального пакета — год назад их доля составляла 21,4%. 19,4% респондентов планируют перевод сотрудников на неполную занятость, год назад этот вариант был более популярным: его выбрали 25% участников опроса.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.