сентября
Госфинансирование программы развития авиационной промышленности РФ в 2022 может снизиться на 44% от плана и составить 42,3 млрд рублей, в основном в связи с «переброской» финансирования научных разработок в секторе в другую госпрограмму. Такие данные приводятся в пояснительной записке к проекту бюджета РФ на 2022-2024 годы, которая есть в распоряжении ТАСС.
Трехлетним бюджетом на 2021-2023 годы на эти цели предусматривалось 76,4 млрд рублей в 2022 году. Согласно документу, с 2022 года научные исследования и разработки в авиапроме будут относиться к госпрограмме «Научно-технологическое развитие РФ». Трехлетний бюджет предусматривал выделение 38 млрд рублей в 2022 году и 37 млрд рублей в 2023 году на субсидии на разработку газовых турбин большой мощности в рамках мероприятий по поддержке научных организаций, осуществляющих исследования в области развития авиации и авиационной деятельности.
В 2023 году финансирование госпрограммы развития авиапрома планируется снизить на 37,6 млрд рублей, до 38,9 млрд рублей, в 2024 году финансирование должно составить 48,5 млрд рублей.
Проект предполагает, что в 2022 году «Ростех» получит 7,4 млрд рублей на взнос в капитал ОАК на развитие системы послепродажного обслуживания в сфере гражданского авиастроения. Всего на господдержку российских организаций самолетостроения в 2022 году планируется выделить 20,8 млрд рублей, что на 55% больше запланированного, на господдержку авиапрома — 12,8 млрд рублей (4,6 млрд рублей предполагалось ранее).