июля
Цены на отделку снизились на 20%, это больше, чем в остальных категориях. Стоимость общестроительных материалов упала на 12%, листовых — на 10%. На 9% уменьшилась цена на крепеж.
Для внутреннего рынка стоимость ДСП сейчас составляет 14,1 тыс. руб. за м3, что ниже прошлогодних майских значений — 18,6 тыс. руб. за м3. Однако цены остаются выше, чем в 2020 году, тогда ДСП продавали в среднем за 10,9 тыс. руб. за м3.
Цена ДВП также упала, сейчас производители их реализуют по 148 руб. за м2, что ниже, чем в 2022 году — 221 руб. за м2, но выше 2021 года, тогда стоимость составляла 126 руб. за м2.
Цена производителей фанеры составляет 27,9 тыс. руб. за м3. За последние два года это наиболее низкое значение. В 2022 году фанера стоила около 52 тыс. руб. за м3, в 2021 году — 34 тыс. руб. за м3. Однако сейчас стоимость выше, чем была в 2020 году — 26,6 тыс. руб. за м3.
Руководитель Аналитического центра Национального объединения производителей строительных материалов и строительной индустрии Евгений Высоцкий связывает снижение цен с незначительным снижением спроса и значительным ростом цен в прошлом. Он считает, что ослабление рубля также не скажется на стоимости строительных материалов, поскольку большинство их них производится в России.
«Пока цены больше зависят от баланса спроса и предложения, сезонных колебаний спроса, профессионализма Федеральной антимонопольной службы. В дальнейшем цены будут зависеть от роста цен монополистов, Газпрома, энергетиков, металлургов и т.п. Большинство драйверов роста цен на строительные материалы находится в их руках», — подытожил Высоцкий.
В целом средние цены на стройматериалы с апреля снизились на 9%. Илья Адамский, руководитель категории «Строительство и мебель» в Авито, рассказал, что каждый третий россиянин готов потратить на содержание загородного дома и участка до 50 тыс. руб. за сезон. Еще 17% вкладывает в свой загородный дом за сезон 50-100 тыс. руб.
Что покупают
С апреля рост продаж всех стройматериалов на «Авито» составил 7,5%. В мае-июне по сравнению с прошлым годом наибольший рост продаж у лестниц и комплектующих для них, эти товары стали покупать в 2,2 раза чаще. Ворота, заборы и ограждения в этом сезоне стали популярнее на 94%, а сваи — на 85%. Значительно возросли продажи изоляции и сыпучих материалов — на 67 и 61% соответственно. Кроме того, россияне чаще приобретали крепеж и листовые материалы, их рост составил 56 и 50%.
В апреле больше всего выросли продажи строительных смесей (+47%), железобетонных изделий (+25%) и изоляции (+22%).
По сравнению с прошлым годом в мае-июне продажи строительных смесей выросли в 1,5 раза, а железобетонных изделий — на четверть. Продажи изоляции увеличились чуть меньше — на 22%.
За год россияне стали больше интересоваться лестницами — их продажи выросли в 2,2 раза. Почти двукратный рост (85%) у ворот, заборов и ограждений и свай.
Среди российских городов первое место по продажам стройматериалов занимает Москва. Следом идут Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург. При этом Высоцкий отмечает, что пока никаких больших изменений поведения потребителей в сравнении с прошлым годом не наблюдается.