ноября
Нередко случаются ситуации, когда страховые компании не выплачивают страховое возмещение, занижают выплаты либо нарушают сроки. Они пользуются тем, что обычные граждане плохо знают законы и нечасто пытаются бороться с подобной проблемой. Рассмотрим, что делать, если страховая не платит.
Прежде всего необходимо написать претензию в компанию, которая производила страхование. В документе нужно описать проблему и причины своего обращения. Кроме того, следует написать свои требования и объяснить их. Не забудьте указать сроки выплат.
Претензия отправляется заказным письмом. Можно заказать отправку курьерской службой, что даст больше гарантий в ее доставке и получении. Обязательно храните квитанции, которые будут служить доказательством, что вы отправляли претензию.
В случае если на претензию никто не отреагировал, нужно подать жалобу в Федеральную службу, осуществляющую контроль за страховщиками (ФССН). В жалобе ссылаются на определенные законодательные нормы, которые были нарушены и прилагаются копии всех документов, имеющих отношение к данному делу.
Обычно подобные запросы рассматривают в течение месяца, и потом вы получите ответ в письменном виде. Однако большинство страховых компаний стараются уладить конфликт и связываются с вами раньше.
Еще одним вариантом борьбы с неправомерными действиями страховщиков по невыплатам является обращение в суд. Это довольно долгий и сложный процесс. Также это требует финансовых затрат. Чтобы понять, насколько выгодно будет прибегнуть к такому способу разрешения проблемы, нужно оценить сумму судебных расходов и сумму страхового возмещения при начисленной пене.
Если вы все же решились на судебное разбирательство, придется подготовить пакет документов, который вам сообщат юристы. Наймите опытного адвоката, который уже сталкивался с такими делами. При положительном решении суда в вашу пользу страховая фирма выплатит вам сумму возмещения и неустойку.