апреля
Банк России будет ежедневно следить за информацией в социальных сетях, как сейчас он делает это в СМИ. Это позволит понимать запросы общества и вовремя на них реагировать, заявили «Известиям» в ЦБ.
В соцсетях можно доносить информацию адресно: ранжировать по возрасту, месту жительства и так далее — это удобно использовать в образовательных целях или в случае локального появления ложных данных в городе или даже в целом регионе.
Ежедневным мониторингом для ЦБ займется диджитал-агентство «Далее», которое выиграло открытый конкурс в системе закупок «Сбербанк АСТ». Цена контракта — 25 млн рублей. Список соцсетей будет обсуждаться с ЦБ на этапе планирования, сообщили газете в агентстве. Оно будет не только анализировать информацию, но и давать советы по реагированию на инфоповоды. Всего за год проведут три информационных кампании — их темы в «Далее» не уточнили. Также планируется снять видеоролик о современных технологиях для проекта Банка России «Финансовая грамотность».
Одной из задач повышения финансовой грамотности станет распространение информации о вложениях на рынках капитала: финансовые власти давно пытаются привить широким слоям населения интерес к облигациям и другим финансовым инструментам. Кроме того, через соцсети проще рассказать о высоких рисках инвестиций на рынках Forex, криптовалют и бинарных опционов, полагает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Мониторинг социальных медиа также позволит Центробанку предотвращать распространение ложных сведений о трудностях в тех или иных банках.
Большинство интернет-пользователей не посещают сайты госорганов, но почти каждый гражданин зарегистрирован в той или иной соцсети. Поэтому сайт — это уже вчерашний день, считает глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. По его мнению, сегодня любая госструктура должна говорить с человеком без посредников.