января
Отбор природоохранных мероприятий и программ, которые должны получить финансовую поддержку со стороны центральных органов власти, должен осуществляться на определенных критериальных основаниях. В случае, когда единственная нормативно установленная процедура для принятия соответствующих решений отсутствующая, то на практике, как правило, используются несколько общих подходов к отбору объекта соответствующих регулятивных действий:
1) по критерию политической целесообразности, когда выбор падает на те органы местного самоуправления, которые наиболее активно реализуют правительственный политический курс;
2) по общим, четко не определенным (неформализованным) критериям (например, важность проблемы для проведения структурных изменений и повышения эффективности развития определенных отраслей производства, социальной сферы или экологической безопасности; сжатость сроков или степень концентрации финансовых ресурсов);
3) по специально подобранным для такой ранжировки критериям, которые отвечают специфике обстоятельств;
4) укрупненное группирование территорий по ограниченному количеству параметров для реализации конкретных видов селективной государственной поддержки любой из сфер общественных отношений;
5) расчет потребностей на основе конкретных формул с использованием немногих однозначно трактованных показателей.
Кстати, если вас интересуют экологические курсы, то посетите сайт cepic.ru.
Первые четыре подхода являются наиболее распространенными в практике бюджетной регуляции через субъективность принятия решений относительно распределения средств, а также через возможность правительства существенно влиять на общественный сектор экономики всей страны. Однако именно последний метод отбора является наиболее простым, понятным и объективным среди существующих. Он применяется во время предоставления нецелевой помощи органам местного самоуправления в исполнении закрепленных за ними на постоянной основе общегосударственных функций и заданий, то есть при определении дотации выравнивания, основным назначением которой является сбалансирование местных бюджетов.
Автор: Андрей Боев