февраля
Причем не хватает «цифровых» специалистов во всех областях — от разработчиков до работников в сфере искусственного интеллекта. Однако ситуацию нельзя назвать критической, отметил эксперт.
«Большие IT-компании комплексно подходят к проблеме и растят специалистов: занимаются обучением кадров с нуля, организуют курсы для школьников, запускают совместные образовательные IT-программы с вузами, внедряют программы профессиональной переподготовки и так далее. Во многих отечественных IT-компаниях уже существуют менторские программы для обучения сотрудников. И, разумеется, везде рекрутеры привлекают сотрудников выгодными финансовыми предложениями. Мы, например, привлекаем «цифровых профессионалов» из других городов и дружественных стран в зависимости от поставленных задач. При этом география кандидата не связана с экономией: уровень российских и мировых зарплат для профессиональных специалистов давно выровнялся», — сказал он.
Иодковский добавил, что сложности с удаленным наймом существовали в доковидные времена, сегодня же у работодателей нет ни коммуникативных, ни технических проблем для удаленного привлечения кадров. Однако при найме необходимо учитывать особенности налогообложения, связанные с налоговым резидентством IT-специалистов, заключил он.16 января Иодковский в беседе с «Известиями» назвал ключевые навыки и компетенции IT-специалистов в 2024 году. Так, по его словам, запрос к навыкам IT-специалистов с течением времени неизменен: технологический кругозор, высокая квалификация, мотивированность и способность адекватного взаимодействия с коллегами и заказчиками. Для работодателя не всегда важно, чтобы у IT-специалиста было профильное высшее образование, предпочтение могут отдать и талантливому самоучке, если у него есть системные знания и профессиональный опыт, добавил Иодковский.