октября
Ведущие негосударственные пенсионные фонды (НПФ), работающие по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), начали запускать мобильные приложения для клиентов. Но инициатива небескорыстна: НПФ могут монетизировать многомиллионную клиентскую базу, предлагая дополнительные товары и услуги, напрямую не связанные с пенсией.
Три крупнейших участника рынка до конца года запустят специальное ПО для смартфонов. На прошлой неделе это сделал крупнейший участник рынка — НПФ Сбербанка (8,9 млн застрахованных лиц). Второй по величине российский НПФ — «ЛУКОЙЛ-Гарант» (7,4 млн человек) — разместил на сайте тендерную документацию на разработку мобильного приложения. Договор должен быть исполнен в декабре. «В текущих реалиях клиенты финансовых организаций практически не пользуются десктоп-кабинетами, предпочитая мобильные версии», — пояснили в фонде. НПФ «Сафмар» (с учетом присоединяемого НПФ «Доверие» количество застрахованных лиц превысит 4 млн человек) тоже разрабатывает приложение, говорит исполнительный директор фонда Евгений Якушев.
Он отмечает, что Европейский пенсионный фонд, вошедший в состав НПФ «Сафмар», также использовал подобное приложение. «Однако выписка о состоянии счета, обновляемая раз в год, не вызывает большого интереса со стороны клиентов», — уточнил Якушев.
В новых разработках фонды стремятся развивать дополнительные сервисы. Клиенты НПФ Сбербанка через приложение могут воспользоваться сервисом по оформлению заявлений и заключить договор. Якушев рассказал, что в приложение «Сафмара» будет, в частности, интегрирован «индикатор старения», который «на базе локомоторной активности, фиксируемой смартфоном, поможет получить индивидуальные оценки продолжительности здоровой жизни».
Затраты на подобные сервисы нельзя назвать масштабными, они под силу любому фонду из двадцати крупнейших. В частности, «ЛУКОЙЛ-Гарант» планирует потратить на разработку мобильного приложения 2 млн рублей, вложения «Сафмара», по словам Якушева, составляют 2,5 млн рублей.
Причем у фондов есть шанс вернуть вложения за счет дополнительных сервисов. По словам экспертов, НПФ попытаются монетизировать свою огромную клиентскую базу, предлагая ей банковские и страховые продукты или с помощью бонусов и скидок мотивируя клиентов покупать потребительские товары.